ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Экспериментальный проект «Апробация организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного образования в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования».
ПРИКАЗЫ
Приложение к приказу Министерства Образования Республики Беларусь от 28.08.2023 № 411
Календарный план экспериментальной деятельности по проекту на 2022/2023 учебный год
Календарный план экспериментальной деятельности по проекту на 2023/2024 учебный год
Календарный план экспериментальной деятельности по проекту на 2024/2025 учебный год
Из опыта работы:
1. Инструкционно-технологические карты по учебному предмету «Производственное обучение». Тема программы «Уборка урожая овощных культур». Тема урока «Уборка урожая капусты». Составитель: Масалёва В.Ф., мастер производственного обучения.
2. Инструкционно-технологические карты по учебному предмету «Производственное обучение». Тема программы «Переработка овощей». Тема урока «Соление овощей и квашение капусты».
Составитель: Масалёва В.Ф., мастер производственного обучения.
3. Инструкционно-технологические карты по учебному предмету «Производственное обучение». Тема программы «Уборка урожая овощных культур». Тема урока «Уборка урожая корнеплодов».
Составитель: Масалёва В.Ф., мастер производственного обучения.
4. Инструкционные карты по учебному предмету «Производственное обучение». Тема программы «Выполнение машинных швов». Составитель: Кулинич Т.И., мастер производственного обучения.
5. Инструкционно-технологические карты по учебному предмету «Производственное обучение». Тема программы «Выполнение машинных швов». Составитель: Кулинич Т.И., мастер производственного обучения.
6. Инструкционные карты по учебному предмету «Основы агрономии». Составитель: Сорока С.А., преподаватель.
7. Контроль знаний (средства текущей аттестации) по учебному предмету «Овощеводство». Составитель: Сорока С.А., преподаватель.
8. Опорные конспекты по учебному предмету «Овощеводство». Составитель: Сорока С.А., преподаватель.
9. Конспект открытого урока по учебному предмету «Основы агрономии». Тема «Меры борьбы с вредителями и болезнями». Составитель: Сорока С.А., преподаватель.
10. Конспект открытого урока по учебному предмету «Овощеводство». Тема «Технология выращивания белокочанной капусты». Составитель: Сорока С.А., преподаватель.
11. Учебно-наглядное пособие по учебному предмету «Материаловедение» по разделу «Ассортимент тканей». Составитель: Мороз С.Н., преподаватель.
12. Учебно-наглядное пособие по учебному предмету «Специальная технология» по теме «Обработка мелких деталей». Составитель: Мороз С.Н., преподаватель.
13. Учебно-наглядное пособие по учебному предмету «Специальная технология» по разделу «Технология изготовления швейных изделий. Изготовление брюк». Составитель: Мороз С.Н., преподаватель.
14. Инструкционно-технологическая карта по учебному предмету «Специальная технология». Тема программы «Обработка прорезных карманов». Составитель: Мороз С.Н., преподаватель.
15. Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения». Хомицевич А.В., педагог-психолог.
16. Диагностика. Методика Г.Айзенка – определение типа темперамента. Хомицевич А.В., педагог-психолог.

Конкурс «Моя профессия»
- Жабинская Инна Александровна - методист
Участники регионального конкурса рисунков для учащихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Цель конкурса – развитие позитивного общественного мнения в отношении детей-инвалидов через творчество и популяризацию инклюзивного среднего профессионального образования.
Ребята отразили в своих работах интересные моменты, связанные с будущей профессией, специфику выбранной профессии, а также восприятие ими окружающего мира.
Семинар-практикум «Инклюзивное просвещение»
- Жабинская Инна Александровна - методист
17 февраля на базе учреждения образования «Ивацевичский государственный аграрный колледж» состоялся областной семинар-практикум «Инклюзивное просвещение» в рамках экспериментальной деятельности по проекту «Апробация организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного образования в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования» на 2022/2023 учебный год.
В нем приняли участие специалисты учреждений образования: Ганцевичский государственный аграрный колледж, Кобринский государственный колледж сферы обслуживания, Барановичский государственный колледж строителей, Барановичский государственный колледж технологии и дизайна, Столинский государственный аграрный колледж, Брестский государственный колледж легкой промышленности. А также специалисты государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Ивацевичи», государственного учреждения образования «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», государственного учреждения «Брестский областной учебно-методический центр профессионального образования».

Педагоги колледжа – участники круглого стола
- Жабинская Инна Александровна - методист
Педагоги колледжа стали участниками круглого стола «О ходе реализации республиканских экспериментальных проектов по развитию инклюзивного профессионального образования», который состоялся 9 февраля на базе учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Солигорска». Среди выступающих на тему «О реализации экспериментального проекта «Апробация организационно-методической структуры сопровождения инклюзивного образования учреждений, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования» была Яроцкая И.И., заведующий центром профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития. Организатором мероприятия выступил республиканский институт профессионального образования.